Пред Пред Содержание След След

3.1 Правила безопасного общения в социальных сетях

Социальные сети активно входят в жизнь каждого современного пользователя сети Интернет. У многих из вас есть аккаунты в социальных сетях со своими фото, где вы общаетесь друг с другом, следите за жизнью своих онлайн-друзей и получаете много полезной информации для саморазвития.

Можно заметить гонку подростков за количеством онлайн-друзей. Но к чему приводит неразборчивость в контактах, безответственность и сомнительная осведомленность о настройках профилей?

Как показывает практика, многие подростки не знают последствия чрезмерной открытости, не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Поэтому, прежде всего стоит определиться, всем ли будет доступна информация о Вас в социальных сетях и с кем Вы готовы делиться своими планами, событиями и фотографиями. Личная информация, которую Вы размещаете в Интернете, может попасть в руки мошенникам, после чего у них открываются широкие возможности для совершения неправомерных действий: рассылка спама среди друзей того пользователя, у которого взломали аккаунт, а также распространение среди них коммерческой или иной информации и т.п.

Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, каждому пользователю социальных сетей нужно серьезно подумать о том, как защитить свой аккаунт от взлома и соблюдать правила безопасности в социальных сетях.

Правила безопасного общения в социальных сетях

  • При регистрации в социальной сети необходимо использовать оригинальные и сложные пароли, состоящие из разных регистров букв и цифр, с количеством знаков не менее 12.

    Использование уникального пароля для каждого отдельного аккаунта является важным условием для повышения защищенности пользователя. Например, пароль от вашего аккаунта в социальной сети и пароль от электронной почты не должны совпадать.

    Для еще больше защищенности аккаунта рекомендуется включить двухфакторную аутентификацию, которая наряду с паролем, в качестве первого фактора известное только пользователю, требует ввода второго фактора в виде уникального кода, владельцем которого является только пользователь. Код генерируется либо провайдером онлайн услуги либо специальным приложением установленным (например Google Authenticator ) на мобильное устройство пользователя. Получить код от провайдера можно по СМС или с помощью голосового вызова. В любом случае, сгенерированный код имеет срок годности или определенную продолжительность жизни

  • Не следует публиковать свои личные данные: пароли, телефоны, адреса, дату рождения и другую личную информацию. Обязательно выходите из аккаунтов после завершения работы.

  • Используйте настройки конфиденциальности аккаунта. Таким образом, незнакомые люди не увидят Вашу личную информацию. Не сообщайте данные аккаунта друзьям и знакомым. Если заходите в социальную сеть или почту с чужого компьютера, не забудьте выйти.

  • Необходимо ограничить список друзей: в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей.

    Общаясь в социальных сетях, не следует слепо доверять всем, кто захочет установить с вами контакт. Особенно если в разговоре появляются просьбы, связанные с отправкой SMS на какой-либо номер или отправки внезапно пришедших на телефон кодов.

  • Устанавливайте антивирусные программы, только надежная защита на компьютере (или ином устройстве) минимизирует риск взлома странички в социальной сети.

  • Никогда не открывайте подозрительные сообщения, в которых находятся ссылки на неизвестные ресурсы, и никогда не переходите по этим ссылкам, не устанавливайте неизвестные файлы.

    Безопасность всей информации на компьютере зависит не только от антивируса, но еще больше она зависит именно от действий пользователя. Иногда сообщения, отправленные вам якобы вашими друзьями, могут быть отправлены злоумышленниками, которые взломали их аккаунты. При открытии подобных сообщений может быть запущена вредоносная программа, записывающая пароли. Поэтому если сообщение кажется вам подозрительным или содержит подозрительную ссылку, свяжитесь с другом напрямую или по телефону, чтобы убедиться, что сообщение действительно пришло от него.

  • Не устанавливайте приложения для социальных сетей, которые якобы позволяют скачать музыку, видео и другое, если вы не уверены в безопасности этих приложений.

    Часто при установке они запрашивают логин и пароль от вашего аккаунта – все это ухищрения злоумышленников, которые пытаются заполучить доступ к вашему аккаунту.

  • Не пересылайте конфиденциальную информацию (номер банковской карты, ПИН-код, паспортные данные) через мессенджеры социальных сетей. Письма со сканами документов лучше удалять сразу после отправки или получения, не надо хранить их в почте.

  • Если Вы действительно хотите встретиться с человеком, с которым познакомились в интернете, то договоритесь о встрече в общественном месте и желательно взять с собой кого-то еще, например, друга. Если твой сетевой друг считает, что присутствие кого-то еще плохая идея, то стоит отказаться от встречи.

  • Во время общения в онлайн-среде с другими пользователями игнорируйте плохое поведение других пользователей, воздержитесь от ответа на провокационные сообщения.

    Как и в реальной жизни, существуют люди, которые по разным причинам ведут себя агрессивно, оскорбительно или провокационно по отношению к другим или хотят распространить вредоносный контент. Обычно лучше всего игнорировать и затем заблокировать таких пользователей.

На этой странице будем рассматривать записи маленького блогера.

Давайте рассмотрим разные ситуации из жизни подростков при общении в сети Интернет.

Ситуация 1

Нурлан учится в 7-м классе. Он часто посещает компьютерный клуб чтобы поиграть в компьютерные игры. Он зашел на свою страничку в социальной сети, но не вышел перед тем, как уйти из компьютерного клуба. Неизвестные посетители c его почты разослали его друзьям неприличные картинки и оскорбительные сообщения.

Какую ошибку он совершил, как нужно было поступить в данной ситуации?

Загрузить Adobe Flash Player

Ситуация 2

Зухра учится в 8–м классе. Она часто заходит в социальные сети со своего смартфона. Недавно взломали её аккаунт в социальной сети и прислали сообщение перевести деньги с указанием номера карты.

Почему взломали аккаунт Зухры? О чем нужно знать ей, чтобы в дальнейшем не попадать в такие ситуации?

Загрузить Adobe Flash Player