Обращение представителей бизнес и экспертных НКО Кыргызстана относительно законопроекта «О некоммерческих организациях»

28.01.2020

ОБРАЩЕНИЕ

представителей бизнес и экспертных НКО Кыргызстана 

относительно проекта Закона Кыргызской Республики, предполагающего внесение изменений

в Законы Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях»,

«О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)»

 

«28» января 2020 года                                                                                       г. Бишкек

 

 

Представители бизнес ассоциаций и экспертных организаций, гражданского и экспертного сообщества, некоммерческих организаций, объединяющих  предпринимателей и профильных экспертов, действующих в организационно-правовых формах общественных фондов, объединений юридических лиц, учреждений, выражают обеспокоенность законодательной инициативой по внесению изменений в Законы Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях», «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» в части установления дискриминационных и обременительных требований в отношении ряда некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации, профессионально представляющие предпринимателей, отечественный бизнес, профильных экспертов в сфере инновационного развития, цифровой экономики выполняли и выполняют важнейшие общественные, экономические, социальные, и в широком смысле — политические задачи по обширному спектру проблем, в числе которых формирование институтов рыночной экономики, устранение барьеров, препятствующих ведению бизнеса, и формирование инклюзивной культуры предпринимательства.

Для успешного проведения политики модернизации, цифровой трансформации критически важно наличие круга экономических субъектов и экспертов, заинтересованных в модернизации, и поддержание конструктивного диалога с ними.

Традиционно бизнес-ассоциации, являющие некоммерческими организациями (НКО), выступают механизмом координации между бизнесом и правительством, создающим доверие и стимулирующим экономическое и инновационное развитие, способствуют активному участию частного сектора в решении государственных вопросов и задач регионального развития, позволяют услышать голос представителей всего спектра предпринимателей и стимулируют мощный комплексный экономический рост.

Бизнес-ассоциации сегодня объединяют наиболее активные, развивающиеся компании и выступают коллективным представителем их интересов. В силу этого такие НКО могут и должны рассматриваться в качестве интерфейса взаимодействия между властью и бизнесом и экспертным сообществом, как инструмент содействия процессам модернизации, цифровой трансформации.

В результате деятельности наших НКО государство получает доступ к оперативной информации о тенденциях развития отраслевых рынков, их ключевых участниках, а также возможность апробации готовящихся решений и заблаговременном прояснении реакции бизнеса на них.

Мы убеждены: в интересах государства – содействовать расширению и поддержке бизнес ассоциаций, как и всех НКО, в целях улучшения делового и инвестиционного климата, состояния конкретных отраслей экономики и регионов страны.

Бизнес-ассоциации в форме НКО вносят вклад в борьбу с коррупцией путем совершенствования стандартов добропорядочности и отстаивания политики, которая ограничивает возможности для проявлений коррупции, через разработку институциональных реформ, направленных на обеспечение равных условий для всех.

По сути, наши НКО находятся в авангарде внедрения ключевых реформ, способствуя привлечению предпринимателей и экспертов к реформированию политики, устранению барьеров, укреплению гражданского общества, совершенствованию экономического законодательства и сокращению масштабов коррупции.

Мы служим нейтральной платформой, где конкуренты имеют возможность встретиться для преодоления общих трудностей, выработать общие взаимоприемлемые решения, касающиеся национальной экономики, отраслевого и регионального бизнеса, инвестиционной и инновационной активности.

Любая бизнес-ассоциация, профессиональная экспертная НКО всегда заботится о своей репутации, открыта к диалогу и абсолютно прозрачна в своей деятельности. Поэтому вопросы соблюдения положений законодательства о налогообложении, финансовой отчетности, борьбе с коррупцией являются для нас первостепенными и репутационными.

Отмечаем, что действующее законодательство Кыргызстана уже предусматривает предоставление НКО органам налоговой службы, социального фонда, иным государственным структурам информации о своей деятельности, включая сведения о финансовом положении, наличии имущества, расходах, численности и составе работников, оплате их труда. Государственные органы уже располагают широкими возможностями для осуществления контроля за соблюдением НКО требований действующего законодательства. Более того, в условиях внедрения цифровых инструментов, вопросы получения такой информации для государства упираются в возможности системы межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк», скорейшего внедрения цифровых реформ госуправления.

На наш взгляд, разработчики законопроекта не в полной мере понимают и осознают, как возможности государства в условиях цифровых реформ, так и роль НКО в сфере экспертизы и бизнеса для развития страны и борьбы с коррупцией.

Вынуждены констатировать, что инициируемый депутатом Жогорку Кенеша Б.Райымкуловым законопроект о контроле за НКО, есть ничто иное, как попытка установить дополнительный, а, по существу, избыточный контроль за некоммерческими организациями, и лишь свидетельствует о повышенном, пристрастном и «нездоровом» внимании к деятельности НКО.

В публичном пространстве на сегодняшний день уже представлено достаточно экспертных мнений, правовых аргументов о несостоятельности предложенных законопроектом регулятивных мер.

Мы, как выразители интересов предпринимателей, гражданского и экспертного сообщества, призываем Жогорку Кенеш, Президента Кыргызской Республики, общественность страны прислушаться к голосу экспертов и не предпринимать в правовом поле шагов, способных навредить имиджу Кыргызской Республики как демократического форпоста в центрально-азиатском регионе, особенно в год развития регионов, цифровизации страны; отозвать законопроект ввиду его противоречия Конституции, международным обязательствам Кыргызстана; обеспечить разработку, принятие и совершенствование экономического и инновационного законодательства, направленного на развитие бизнеса, в том числе в цифровую эпоху, регионов и сокращению масштабов коррупции.

 

ПОДПИСАЛИ:

  1. Бишкекский деловой клуб – Исполнительный директор Талант Смаилов
  2. Ассоциация ЖИА — Исполнительный директор Фархад Пакыров
  3. Ассоциация электронной коммерции – Президент Айканыш Сапаралиева
  4. Ассоциация операторов связи – Директор Айбек Куренкеев
  5. Ассоциация теплиц Кыргызстана – Председатель Тилек Токтогазиев
  6. Кыргызская Ассоциация разработчиков программного обеспечения и услуг — Исполнительный директор – Ширин Муканбетова
  7. Ассоциация поставщиков, производителей и дистрибьюторов – Президент Гульнара Ускенбаева
  8. Общественный фонд «Гражданская инициатива интернет политики» — Директор Татту Мамбеталиева
  9. Ассоциация аудиторов — Исполнительный директор Гульнара Ускенбаева
  10. Общественный фонд «Цифровая трансформация бизнеса» — Эркинбек Исаков

Читать далее:

VIII Центрально-Азиатский форум по управлению интернетом: «ЦИФРОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: Инновации, Безопасность и Развитие»

26.06.2024

21-22 июня в Ташкенте состоялся VIII Центрально-Азиатский форум по управлению интернетом (CAIGF), посвященный теме "ЦИФРОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: Инновации, Безопасность и Развитие". Форум

Читать далее

В Ташкенте пройдет 8-ой Центрально-Азиатский Форум по Управлению Интернетом (CAIGF 2024)

18.06.2024

21-22 июня 2024 года столица Узбекистана станет площадкой для обсуждения ключевых вопросов цифрового развития региона на 8-ом Центрально-Азиатском Форуме по Управлению Интернетом (CAIGF 2024).

Читать далее

Privacу Day 2024 — AI и новые вызовы в приватности

23.01.2024

29 января 2024 года состоится Privacy Day 2024 - международная конференция, посвященная вопросам приватности, защите персональных данных и достижению баланса между доступом к информации и соблюдением

Читать далее