Обращение представителей бизнес и экспертных НКО Кыргызстана относительно законопроекта «О некоммерческих организациях»

28.01.2020

ОБРАЩЕНИЕ

представителей бизнес и экспертных НКО Кыргызстана 

относительно проекта Закона Кыргызской Республики, предполагающего внесение изменений

в Законы Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях»,

«О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)»

 

«28» января 2020 года                                                                                       г. Бишкек

 

 

Представители бизнес ассоциаций и экспертных организаций, гражданского и экспертного сообщества, некоммерческих организаций, объединяющих  предпринимателей и профильных экспертов, действующих в организационно-правовых формах общественных фондов, объединений юридических лиц, учреждений, выражают обеспокоенность законодательной инициативой по внесению изменений в Законы Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях», «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» в части установления дискриминационных и обременительных требований в отношении ряда некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации, профессионально представляющие предпринимателей, отечественный бизнес, профильных экспертов в сфере инновационного развития, цифровой экономики выполняли и выполняют важнейшие общественные, экономические, социальные, и в широком смысле — политические задачи по обширному спектру проблем, в числе которых формирование институтов рыночной экономики, устранение барьеров, препятствующих ведению бизнеса, и формирование инклюзивной культуры предпринимательства.

Для успешного проведения политики модернизации, цифровой трансформации критически важно наличие круга экономических субъектов и экспертов, заинтересованных в модернизации, и поддержание конструктивного диалога с ними.

Традиционно бизнес-ассоциации, являющие некоммерческими организациями (НКО), выступают механизмом координации между бизнесом и правительством, создающим доверие и стимулирующим экономическое и инновационное развитие, способствуют активному участию частного сектора в решении государственных вопросов и задач регионального развития, позволяют услышать голос представителей всего спектра предпринимателей и стимулируют мощный комплексный экономический рост.

Бизнес-ассоциации сегодня объединяют наиболее активные, развивающиеся компании и выступают коллективным представителем их интересов. В силу этого такие НКО могут и должны рассматриваться в качестве интерфейса взаимодействия между властью и бизнесом и экспертным сообществом, как инструмент содействия процессам модернизации, цифровой трансформации.

В результате деятельности наших НКО государство получает доступ к оперативной информации о тенденциях развития отраслевых рынков, их ключевых участниках, а также возможность апробации готовящихся решений и заблаговременном прояснении реакции бизнеса на них.

Мы убеждены: в интересах государства – содействовать расширению и поддержке бизнес ассоциаций, как и всех НКО, в целях улучшения делового и инвестиционного климата, состояния конкретных отраслей экономики и регионов страны.

Бизнес-ассоциации в форме НКО вносят вклад в борьбу с коррупцией путем совершенствования стандартов добропорядочности и отстаивания политики, которая ограничивает возможности для проявлений коррупции, через разработку институциональных реформ, направленных на обеспечение равных условий для всех.

По сути, наши НКО находятся в авангарде внедрения ключевых реформ, способствуя привлечению предпринимателей и экспертов к реформированию политики, устранению барьеров, укреплению гражданского общества, совершенствованию экономического законодательства и сокращению масштабов коррупции.

Мы служим нейтральной платформой, где конкуренты имеют возможность встретиться для преодоления общих трудностей, выработать общие взаимоприемлемые решения, касающиеся национальной экономики, отраслевого и регионального бизнеса, инвестиционной и инновационной активности.

Любая бизнес-ассоциация, профессиональная экспертная НКО всегда заботится о своей репутации, открыта к диалогу и абсолютно прозрачна в своей деятельности. Поэтому вопросы соблюдения положений законодательства о налогообложении, финансовой отчетности, борьбе с коррупцией являются для нас первостепенными и репутационными.

Отмечаем, что действующее законодательство Кыргызстана уже предусматривает предоставление НКО органам налоговой службы, социального фонда, иным государственным структурам информации о своей деятельности, включая сведения о финансовом положении, наличии имущества, расходах, численности и составе работников, оплате их труда. Государственные органы уже располагают широкими возможностями для осуществления контроля за соблюдением НКО требований действующего законодательства. Более того, в условиях внедрения цифровых инструментов, вопросы получения такой информации для государства упираются в возможности системы межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк», скорейшего внедрения цифровых реформ госуправления.

На наш взгляд, разработчики законопроекта не в полной мере понимают и осознают, как возможности государства в условиях цифровых реформ, так и роль НКО в сфере экспертизы и бизнеса для развития страны и борьбы с коррупцией.

Вынуждены констатировать, что инициируемый депутатом Жогорку Кенеша Б.Райымкуловым законопроект о контроле за НКО, есть ничто иное, как попытка установить дополнительный, а, по существу, избыточный контроль за некоммерческими организациями, и лишь свидетельствует о повышенном, пристрастном и «нездоровом» внимании к деятельности НКО.

В публичном пространстве на сегодняшний день уже представлено достаточно экспертных мнений, правовых аргументов о несостоятельности предложенных законопроектом регулятивных мер.

Мы, как выразители интересов предпринимателей, гражданского и экспертного сообщества, призываем Жогорку Кенеш, Президента Кыргызской Республики, общественность страны прислушаться к голосу экспертов и не предпринимать в правовом поле шагов, способных навредить имиджу Кыргызской Республики как демократического форпоста в центрально-азиатском регионе, особенно в год развития регионов, цифровизации страны; отозвать законопроект ввиду его противоречия Конституции, международным обязательствам Кыргызстана; обеспечить разработку, принятие и совершенствование экономического и инновационного законодательства, направленного на развитие бизнеса, в том числе в цифровую эпоху, регионов и сокращению масштабов коррупции.

 

ПОДПИСАЛИ:

  1. Бишкекский деловой клуб – Исполнительный директор Талант Смаилов
  2. Ассоциация ЖИА — Исполнительный директор Фархад Пакыров
  3. Ассоциация электронной коммерции – Президент Айканыш Сапаралиева
  4. Ассоциация операторов связи – Директор Айбек Куренкеев
  5. Ассоциация теплиц Кыргызстана – Председатель Тилек Токтогазиев
  6. Кыргызская Ассоциация разработчиков программного обеспечения и услуг — Исполнительный директор – Ширин Муканбетова
  7. Ассоциация поставщиков, производителей и дистрибьюторов – Президент Гульнара Ускенбаева
  8. Общественный фонд «Гражданская инициатива интернет политики» — Директор Татту Мамбеталиева
  9. Ассоциация аудиторов — Исполнительный директор Гульнара Ускенбаева
  10. Общественный фонд «Цифровая трансформация бизнеса» — Эркинбек Исаков

Читать далее:

ОФ «ГИИП» провел анализ законодательства Кыргызской Республики на предмет наличия норм, регулирующих использование аудио, видео фиксации (АВФ) судебных заседаний.

12.10.2021

Общественный фонд «Гражданская инициатива интернет политики» провел анализ законодательства Кыргызской Республики на предмет наличия норм, регулирующих использование аудио, видео фиксации судебных

Читать далее

Меморандум

05.10.2021

На Восьмом Кыргызстанском форуме информационных технологий (КИТ  2021),  состоялась церемония подписания Меморандума между IT парками 4-х стран: Грузии, Кыргызстана, Казахстана и Узбекистана.

Читать далее

ПОБЕДИТЕЛИ Privacy Awards

05.10.2021

На CAIGF 2021 прошла церемония вручения награды Privacy Awards . Ее лауреатами стали специалисты, компании и проекты из Центральной - Азии, у которых есть значимые достижения в сфере приватности.

Читать далее