ОБРАЩЕНИЕ
представителей бизнес и экспертных НКО Кыргызстана
относительно проекта Закона Кыргызской Республики, предполагающего внесение изменений
в Законы Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях»,
«О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)»
«28» января 2020 года г. Бишкек
Представители бизнес ассоциаций и экспертных организаций, гражданского и экспертного сообщества, некоммерческих организаций, объединяющих предпринимателей и профильных экспертов, действующих в организационно-правовых формах общественных фондов, объединений юридических лиц, учреждений, выражают обеспокоенность законодательной инициативой по внесению изменений в Законы Кыргызской Республики «О некоммерческих организациях», «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)» в части установления дискриминационных и обременительных требований в отношении ряда некоммерческих организаций.
Некоммерческие организации, профессионально представляющие предпринимателей, отечественный бизнес, профильных экспертов в сфере инновационного развития, цифровой экономики выполняли и выполняют важнейшие общественные, экономические, социальные, и в широком смысле — политические задачи по обширному спектру проблем, в числе которых формирование институтов рыночной экономики, устранение барьеров, препятствующих ведению бизнеса, и формирование инклюзивной культуры предпринимательства.
Для успешного проведения политики модернизации, цифровой трансформации критически важно наличие круга экономических субъектов и экспертов, заинтересованных в модернизации, и поддержание конструктивного диалога с ними.
Традиционно бизнес-ассоциации, являющие некоммерческими организациями (НКО), выступают механизмом координации между бизнесом и правительством, создающим доверие и стимулирующим экономическое и инновационное развитие, способствуют активному участию частного сектора в решении государственных вопросов и задач регионального развития, позволяют услышать голос представителей всего спектра предпринимателей и стимулируют мощный комплексный экономический рост.
Бизнес-ассоциации сегодня объединяют наиболее активные, развивающиеся компании и выступают коллективным представителем их интересов. В силу этого такие НКО могут и должны рассматриваться в качестве интерфейса взаимодействия между властью и бизнесом и экспертным сообществом, как инструмент содействия процессам модернизации, цифровой трансформации.
В результате деятельности наших НКО государство получает доступ к оперативной информации о тенденциях развития отраслевых рынков, их ключевых участниках, а также возможность апробации готовящихся решений и заблаговременном прояснении реакции бизнеса на них.
Мы убеждены: в интересах государства – содействовать расширению и поддержке бизнес ассоциаций, как и всех НКО, в целях улучшения делового и инвестиционного климата, состояния конкретных отраслей экономики и регионов страны.
Бизнес-ассоциации в форме НКО вносят вклад в борьбу с коррупцией путем совершенствования стандартов добропорядочности и отстаивания политики, которая ограничивает возможности для проявлений коррупции, через разработку институциональных реформ, направленных на обеспечение равных условий для всех.
По сути, наши НКО находятся в авангарде внедрения ключевых реформ, способствуя привлечению предпринимателей и экспертов к реформированию политики, устранению барьеров, укреплению гражданского общества, совершенствованию экономического законодательства и сокращению масштабов коррупции.
Мы служим нейтральной платформой, где конкуренты имеют возможность встретиться для преодоления общих трудностей, выработать общие взаимоприемлемые решения, касающиеся национальной экономики, отраслевого и регионального бизнеса, инвестиционной и инновационной активности.
Любая бизнес-ассоциация, профессиональная экспертная НКО всегда заботится о своей репутации, открыта к диалогу и абсолютно прозрачна в своей деятельности. Поэтому вопросы соблюдения положений законодательства о налогообложении, финансовой отчетности, борьбе с коррупцией являются для нас первостепенными и репутационными.
Отмечаем, что действующее законодательство Кыргызстана уже предусматривает предоставление НКО органам налоговой службы, социального фонда, иным государственным структурам информации о своей деятельности, включая сведения о финансовом положении, наличии имущества, расходах, численности и составе работников, оплате их труда. Государственные органы уже располагают широкими возможностями для осуществления контроля за соблюдением НКО требований действующего законодательства. Более того, в условиях внедрения цифровых инструментов, вопросы получения такой информации для государства упираются в возможности системы межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк», скорейшего внедрения цифровых реформ госуправления.
На наш взгляд, разработчики законопроекта не в полной мере понимают и осознают, как возможности государства в условиях цифровых реформ, так и роль НКО в сфере экспертизы и бизнеса для развития страны и борьбы с коррупцией.
Вынуждены констатировать, что инициируемый депутатом Жогорку Кенеша Б.Райымкуловым законопроект о контроле за НКО, есть ничто иное, как попытка установить дополнительный, а, по существу, избыточный контроль за некоммерческими организациями, и лишь свидетельствует о повышенном, пристрастном и «нездоровом» внимании к деятельности НКО.
В публичном пространстве на сегодняшний день уже представлено достаточно экспертных мнений, правовых аргументов о несостоятельности предложенных законопроектом регулятивных мер.
Мы, как выразители интересов предпринимателей, гражданского и экспертного сообщества, призываем Жогорку Кенеш, Президента Кыргызской Республики, общественность страны прислушаться к голосу экспертов и не предпринимать в правовом поле шагов, способных навредить имиджу Кыргызской Республики как демократического форпоста в центрально-азиатском регионе, особенно в год развития регионов, цифровизации страны; отозвать законопроект ввиду его противоречия Конституции, международным обязательствам Кыргызстана; обеспечить разработку, принятие и совершенствование экономического и инновационного законодательства, направленного на развитие бизнеса, в том числе в цифровую эпоху, регионов и сокращению масштабов коррупции.
ПОДПИСАЛИ:
21-22 июня в Ташкенте состоялся VIII Центрально-Азиатский форум по управлению интернетом (CAIGF), посвященный теме "ЦИФРОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: Инновации, Безопасность и Развитие". Форум
21-22 июня 2024 года столица Узбекистана станет площадкой для обсуждения ключевых вопросов цифрового развития региона на 8-ом Центрально-Азиатском Форуме по Управлению Интернетом (CAIGF 2024).
29 января 2024 года состоится Privacy Day 2024 - международная конференция, посвященная вопросам приватности, защите персональных данных и достижению баланса между доступом к информации и соблюдением