Цифровая трансформация и цифровая экономика

07.09.2017

Цифровая трансформация и цифровая экономика

Одной из важных задач ГИИП в рамках внедрения цифрового управления и цифровой экономики является создание благоприятной регулятивной среды, способствующей устойчивому инновационному развитию (политики, правовых основ, институтов).

ГИИП видит актуальной задачей выстраивание организационной архитектуры цифровой трансформации государственного управления (переход от электронного управления к цифровому).

При разработке проектов НПА, ГИИП исходит из цели цифровой трансформации: каждому гражданину должна быть предоставлена возможность дистанционного получения полного перечня государственных услуг через любое устройство с выходом в Интернет.

Для этих целей ГИИП работает в следующих направлениях:

  • Электронная подпись (единая система идентификации);
  • Управление данными (регулирование государственных информационных ресурсов и систем, аналитика больших данных, распределенные реестры, электронный архив, взаимодействие госинформсистем посредством платформы «Тундук»);
  • Трансформация электронного Правительства в цифровое Правительство (функции и задачи органов государственного управления, ре-инжениринг бизнес процессов, офисы цифровой трансформации, управление изменениями в условиях цифровой среды);
  • Кибербезопасность (защита персональных данных, защита критической информационной инфраструктуры, требования кибербезопасности государственных информационных систем, цифровые доказательства)
  • Гражданско-правовые отношения в цифровом формате (искусственный интеллект, интернет вещей, односторонние сделки в цифровом формате);
  • Доступ к информации (открытые данные);
  • Квалификационные требования к государственным служащим (цифровые знания и навыки как обязательное требование, постоянное повышение квалификации)
  • Цифровые государственные услуги и платформы (сопровождение перевода государственных/муниципальных услуг в цифровой формат, электронное образование, здравоохранение, цифровые финансы, фискализация на основе цифровых решений, цифровой нотариат, е-регистрация бизнеса).

Всё это поспособствует созданию единого информационного пространства в стране, комплексного и единообразного охвата всех ветвей государственной власти – исполнительной, законодательной и судебной, активное внедрение принципов и подходов электронной демократии, обеспечение участия граждан и бизнес-структур в процессах принятия решений через онлайн инструменты, развития цифровой экономики, внедрение инноваций и расширение потенциала цифровых знаний и компетенций на всех уровнях.

Всего по этому направлению ГИИП разработаны:

— Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов и ведению Реестра базовых государственных информационных ресурсов;

— Требования к порядку создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, развития и вывода их эксплуатации государственных информационных систем;

— Правила ведения реестра государственной инфраструктуры электронного управления, в том числе правила включения элементов инфраструктуры в реестр и исключения их из реестра и Приложения к нему;

— Положение о Единой системе идентификации Кыргызской Республики;

— Правила использования простых электронных подписей в целях обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, включающее:

— Правила создания и выдачи ключей простой электронной подписи при использовании персонального идентификационного номера в качестве простой электронной подписи в целях обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

— Правила использования персонального идентификационного номера в качестве простой электронной подписи в целях обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

— Требования к реквизитам и форме (формату) представления информации в электронных документах государственных органов, органов местного самоуправления, а также в электронных документах, являющихся обращениями граждан в государственные органы и органы местного самоуправления;

— Правила определения    видов электронной   подписи, использование   которых   допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и Приложение к ним;

— Требования к квалифицированному сертификату электронной подписи;

— предложения о создании офиса цифровой трансформации государственного управления;

— Проект конституционного Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» (в части имплементации правовых норм о внедрении цифрового управления);

— Требования к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк»;

— и другие проекты НПА