Мобильные телефоны станут главным окном в Интернет

12.10.2017

smilogo

В 2014 году количество взрослых людей, имеющих доступ к Интернету, достигнет трех миллиардов. Как утверждают специалисты, в ближайшие пять лет в сфере Интернета произойдут весьма существенные изменения. Вот несколько из них — в хронологической последовательности.

2012. В ИНТЕРНЕТЕ «ОБЛАЧНО»

Согласно прогнозам компании Gartner, одного из известнейших исследователей рынков, до 20% компаний смогут обойтись без собственного ИТ-подразделения. Все потому, что должны усовершенствоваться технические и софтверные возможности для так называемого «облачного» программирования (сloud сomputing). Эта технология предполагает, что все пользовательские данные (документы, почта, адресные книги, фотографии, музыка и т.д.), а также программы для их использования будут размещены на удаленных серверах. А устройство, находящееся в руках пользователя (смартфон, ноутбук и т.п.), будет служить лишь «окошком», экраном для просмотра этой информации. Образно говоря, сделав заметку о важной встрече в записной книжке мобильного телефона, пользователь получит напоминание о ней и с телефона, и с персонального компьютера. Для компаний это очевидная выгода — немалые деньги, которые тратились на покупку и обслуживание собственных серверов, можно будет направить на другие проекты. По словам сотрудников Gartner, самую большую прибыль от решений в «облачном» программировании извлекут индийские ИТ-компании. До 2012 года их доля на рынке увеличится на пять процентов.

Еще одно событие, которое, согласно Gartner, произойдет в 2012 году, — сеть Facebook станет главной движущей силой социализации Интернета. Уже сегодня, имея 350 млн. зарегистрированных пользователей во всем мире, Facebook является крупнейшей глобальной социальной сетью. В некоторые дни года, например в Рождество, количество посещений персональных страниц на Facebook превышает посещение поисковика Google. Как отмечают исследователи, пользователи Интернета в поисках информации о конкретных людях (друзьях, коллегах, знакомых) все чаще обращаются не в Google, а в такие сервисы, как Twitter или Facebook. Темпы развития последнего сервиса вообще позволяют предположить, что скоро он подавит другие социальные сети и каналы общения.

2013. ВХОД С МОБИЛЬНОГО

Gartner предполагает, что в 2013 году количество посещений веб-страниц с портативных устройств (мобильных телефонов, коммуникаторов, смартфонов и т.д.) будет на порядок больше, чем со стационарных компьютеров. Компания исходит из того, что к этому времени количество приобретенных компьютеров в мире возрастет на 1,78 млрд. единиц, а мобильных устройств, обеспечивающих выход в Интернет, — на 1,82 млрд. Это, впрочем, не означает, что персональный компьютер утратит роль основного «окна» для посещения Сети, — все-таки большинство пользователей проводят восемь-девять часов на рабочем месте в офисе. Однако можно предположить, что если «хозяева» веб-сайтов не учтут эту тенденцию и не приспособят свои интернет-страницы для просмотра на маленьких экранах смартфонов, то проиграют.

Кроме этого, вход в Интернет через смартфон открывает огромные возможности для онлайн-рекламы. Ведь с помощью этих устройств можно определять, где находится пользователь в данный момент — ожидает рейса в аэропорту, едет в поезде, пересекает границу другого государства, въезжает в другой город и т.д. Учитывая, что командированные всегда имеют пару лишних часов, чтобы почитать или побродить по Интернету, такая информация становится бесценной для тех, кто предлагает локальную рекламу.

2014. ТРИ МИЛЛИАРДА ВЗРОСЛЫХ ОНЛАЙН

Так как количество приобретенных ноутбуков и гаджетов, обеспечивающих выход в Сеть, возрастет, эксперты ожидают резкого увеличения интернет-пользователей — в первую очередь за счет развивающихся стран. Так, уже сейчас во многих регионах Африки мобильные телефоны стали основным посредником для выхода в Интернет. Это предполагает и рост такого сегмента рынка, как осуществление оплат через мобилки. В связи с этим, например, компания Nokia решила развернуть там бурную деятельность. По прогнозам Gartner, в 2014 году количество взрослых людей в мире, которые будут иметь доступ к Интернету, достигнет 3 млрд. При этом количество проданных мобильных устройств (с онлайн-доступом или без него) возрастет на 6,5 млрд. единиц.

2015. КОНТЕКСТНО-РЕЛЕВАНТНЫЙ ПОИСК

Это очередная веха в развитии Интернета, по крайней мере мобильного. Речь идет о том, что помимо классического поиска по ключевым словам, укрепится еще одна коммерческая модель, которую простыми словами можно описать так: сфотографировав с помощью мобильного телефона какой-либо объект (памятник, здание, вещь в магазине и прочее), пользователь получает информацию о нем либо о том, что находится вблизи его. Образно говоря, таким образом гаджет становится большой всемирной энциклопедией или же универсальным шопинг-путеводителем. Уже сейчас крупные игроки в онлайн-бизнесе предлагают интересные коммерческие решения. Например, Barnes & Noble дает возможность покупателям, зайдя в обычный книжный магазин, сфотографировать с помощью телефона обложку заинтересовавшей их книги и через свой сайт получить о ней детальную информацию, чтобы определиться, покупать ее или нет.

ГИГАНТЫ СТАНУТ ЕЩЕ МОГУЩЕСТВЕННЕЕ

Помимо описанных выше тенденций независимые эксперты выделяют еще одну. Сегодня уже стало очевидным, что в Интернете сформировались сообщества пользователей, которые в цифровом выражении представляют собой огромные базы данных. Причем концентрируются эти сообщества вокруг гигантов — Google, Apple, Facebook и других. Как предполагают эксперты, они и будут доминировать в Сети в ближайшие годы. Выражение «подомнут под себя Интернет» в этом отношении не совсем уместно — формальная конкуренция (то есть количество альтернативных сервисов) сохранится, но реальную прибыль будут извлекать лишь гиганты. По простой причине — несмотря на то, что философия Интернета предполагает равные возможности для размещения цифрового контента и его продажи всем без исключения, им удалось стать выгодными посредниками, концентрирующими этот контент на себе. Так, например, ни один уважающий себя звукозаписывающий концерн теперь не может не отдавать музыкальные треки на продажу через iTunes, продажи большинства электронных книг осуществляются через Amazon, а 90% программных приложений для мобильных телефонов пока продает Apple, хотя другие производители смартфонов тоже стали открывать сайты, подобные App Stores. Кроме того, каждый пользователь-неофит Интернета просто не может пройти мимо этих гигантов.

Впрочем, конкуренты все же пытаются если не подвинуть гигантов с рынка, то отвоевать на нем достойное место. Например, крупнейший производитель мобильных телефонов Nokia намерен в пику Google и Apple предоставлять покупателям своих смартфонов бесплатное программное обеспечение Ovi Maps для навигации. Два года назад Nokia получила контроль над компанией Navteq, занимающейся цифровой картографией. Как сообщает руководство финского телекоммуникационного гиганта, пользователям смартфонов Nokia уже сейчас предлагаются карты 180 стран, навигационные подсказки для водителей и пешеходов по 74 странам на 46 языках. Для автомобилистов Ovi Maps будет предлагать оптимальный маршрут, для пешеходов — указывать тротуары, лестницы, парковые тропинки, ближайшие станции метро и т.д. В отличие от Google карты Nokia можно будет сохранять в памяти телефона и пользоваться ими офлайн.

Если все это и поспособствует продажам смартфонов Nokia, на что рассчитывает компания, то стать конкурентом Google вряд ли позволит. Еще в ноябре прошлого года гигант открыл на американском рынке бесплатный доступ через смартфоны к своим навигационным сервисам. Весной такая возможность появится и у европейцев.

Читать далее:

Программа privacy day for kids

20.04.2021

 

Тема:

10:00 – 10:30

Приветственное слово:
 
Депутат ЖК КР Асылбаева Гульшат Кадыровна
Директор ФСК – Ибрагимов Шамиль
Директор ОФ ГИИП – Мамбеталиева Татту

 

Читать далее

Члены жюри

29.03.2021

Татту Мамбеталиева -Инноватор и общественный деятель, внесший вклад в институциональное, правовое и общественное развитие в сфере ИКТ, улучшение бизнес-климата и экономический рост в ИКТ-секторе

Читать далее

Объявление о конкурсе для журналистов и блоггеров

29.03.2021

Мы рады объявить о конкурсе среди кыргызстанских журналистов, блоггеров и гражданских активистов «Лучший блог или статья о защите персональных данных».

С учетом динамики развития цифровой

Читать далее