«Азаттык»: Политики устремляются в социальные сети

21.09.2011

Кандидаты в президенты Кыргызстана стали активнее использовать социальные сети накануне выборов.

Некоторые из них специально для этого нанимают персонал для продвижения своей предвыборной платформы через Facebook, Twitter и тому подобные социальные сети.

Ряд экспертов полагают, что, учитывая слабое развитие интернет-пространства в Кыргызстане, агитационная компания через социальные сети малоэффективна. Какова роль социальных сетей в предстоящей президентской гонке?

Кандидат & социальная сеть

Не удивляйтесь, если вы получите предложение о дружбе от кандидатов в президенты, когда будете находиться на страницах Facebook, Twitter или «Одноклассниках».

Руководитель общественного фонда «Гражданская инициатива интернет-политики» Татту Мамбеталиева считает, что перед выборами некоторые политики стали выстраивать отношения через социальные сети:

— Большинство кандидатов высказывают свою точку зрения в интернете также как и в обыденной жизни. И это нельзя считать прямой агитацией, ибо во «всемирной паутине» свои правила. Мне известно, что трое кандидатов в президенты привлекли блоггеров, которые помогают им продвигать идеи. Соответственно,  их рейтинг начинает расти.

В социальных сетях можно найти известных политиков, баллотирующихся на пост президента. Среди них есть как новички, так и те, кто уже ранее имел свои страницы в интернете. По среднестатистическим данным, некоторые из политиков на Facebook  имеют в друзьях от 500 до 1500 друзей.

Некоторые из кандидатов в президенты достаточно часто комментируют те или иные проблемы в сетях, размещают свои фотографии и активно приглашают к диалогу обычных пользователей. Об этом говорит блоггер Тимур Токтоналиев:

— По сравнению с прошлым годом политики стали активнее использовать в своей деятельности интернет. В сетях они обсуждают актуальные темы и даже приглашают к себе на работу «социальных друзей», чтобы они могли убедиться в том, что они являются реальными пользователями Facebook или Twitter.[poll id=»null»]

Есть ли смысл агитировать через социальные сети?

Кандидаты в президенты так же часто используют «Одноклассники» и «Мой мир». Согласно статистике, число пользователей Facebook в Кыргызстане составляет около 50 тыс. человек, в Twitter – от 1000 до 3000 пользователей.

Претенденты на пост президента с пользой для себя используют социальные сети. Так считает специалист по связям с общественностью Элира Турдубаева:

— На страницах социальных сетей можно размещать фото, видеоматериалы или ссылки на интересные публикации. Там же имеются различные возможности для привлечения новых потенциальных пользователей.

Однако ни все разделяют позицию о том, что влияние социальных сетей в преддверие предстоящих выборов 30 октября 2011 года могут оказать весомую поддержку для тех, кто будет участвовать в президентской гонке.

Специалисты утверждают, что в Кыргызстане не так много активных пользователей, часть из них пассивна, да и нет гарантии, что они пойдут на выборы и проголосуют за того или иного кандидата.

Один из основателей общественной организации «Институт новых медиа» Толкун Умаралиев остановился на следующем:

— Отрадно, что политики имеют свои аккаунты на Facebook или Twitter. Но мне кажется, что если они и хотели бы проводить агитационную компанию через социальные сети, это не принесло бы эффективных результатов. Так как большая часть, а именно 80 процентов интернет-пользователей, находятся в Бишкеке.

Влияние социальных сетей во время предвыборной агитации больше характерно для западных стран. Например, считают, что рейтинг президента США Барака Обамы поднялся за счет Facebook. Социальные сети в Кыргызстане стали больше использовать в период прошлогодних парламентских выборов и количество желающих общаться посредством Интернета значительно увеличивается.

Читать далее:

«Защита персональных данных избирателей» ОФ ГИИП проводит тренинг для ЦИК КР

22.07.2021

23 июля 2021 года Общественный фонд "Гражданская инициатива интернет политики" проводит тренинг на тему "Рекомендации по защите персональных данных избирателей в период подготовки и проведения

Читать далее

ОФ «ГИИП» принял участие на конференции «Основные направления цифровизации в Кыргызстане»

28.12.2020

Сегодня, 28 декабря, директор Общественного фонда "Гражданская инициатива интернет политики" Татту Мамбеталиева приняла участие в работе конференции «Основные направления цифровизации в Кыргызской

Читать далее

ОФ «ГИИП» разработал рекомендации по защите персональных данных избирателей для политических партий, наблюдателей и иных лиц

24.08.2020

Общественный фонд "Гражданская инициатива интернет политики" разработал рекомендации по защите персональных данных избирателей для политических партий, наблюдателей и иных лиц, привлекаемых

Читать далее