Кыргызстан не получает Интернет через ТАЕ (Транс Азиатско-Европейская магистраль), — руководство ОАО «Кыргызтелеком»

27.06.2011

На сегодняшний день Транс Азиатско-Европейская магистраль (TAE — Trans-Asian-Europa) практически не эксплуатируется на всей своей протяженности, и Кыргызстан не получает Интернет через эту международную магистраль. Об этом сообщил вице-президент ОАО «Кыргызтелеком» Сергей Цой.

С.Цой во время экспертной встречи в Общественном фонде «Гражданская инициатива Интернет политики» на тему «Инфраструктура ОАО «Кыргызтелеком» в открытом доступе», сообщил, что эта линия существует и находится под управлением Администрации связи Украины. Линия была изначально дорогой по строительству, а также управление этой сетью было очень сложным. Кроме этого, пропускная способность ТАЕ не удовлетворяет существующим потребностям стран-участниц проекта.

На данный момент Китай построил собственные линии в Европу через российские коммуникационные компании и он «поддерживает связь» с Европой уже по другим маршрутам, сообщил С.Цой.

Справка: Транс азиатско-европейская Волоконно-оптическая линия связи (ТАЕ ВОЛС) между Франкфуртом (Германия) и Шанхаем (Китай) существует с 1998 года. ТАЕ имеет протяженность в 27 тыс. километров и охватывает некоторые страны СНГ, часть Юго-Восточной Азии и заканчивается в Европе.

Подкаст обсуждения ТАЕ


Эркин Мамасалиев, ОФ ГИИП:

— На мой взгляд, инфраструктуру «Кыргызтелеком» можно было бы использовать для развития доступа в Интернет в Кыргызстане более эффективно чем сейчас. Просто нужно подумать как это сделать. Хотелось бы послушать мнение руководства «Кыргызтелеком» и операторов связи «Домашние сети», т.е. мелких операторов связи. Они жалуются, что тяжело достучаться до «Кыргызтелеком». Они хотят расширить канал и не могут договориться, а «Кыргызтелеком» в свою очередь аргументирует это маркетинговыми и политическими вещами. Мне хотелось бы послушать Сергея по поводу проекта ТАЕ.

Сергей Цой:

— На сегодняшний день такая линия существует, но фактически находится под управлением Администрации связи Украины. По этой линии связи у нас (у «Кыргызтелеком»: прим.ред.) каналов нет, кроме как каналов до Алматы. Линия была изначально дорогой по строительству, канал строили в 1997-1998 гг., затраты были большие для всех стран-участниц. На мой взгляд, неправильно построено управление этой сетью, и практически все общественные работы.

Абдыгани Абдрасилов, ОНС Министерства государственного имущества:

— Эта сеть оптоволоконная ?

С.Цой:

Да. Сеть идет от Пекина до Франкфурта. Вы наверное заметили, что линия проходит через Алматы. Мы включаемся в 2 местах — в Камышановке и в Мерке, то есть фактически канал через территорию Кыргызстана не проходит. Во время ее строительства мы не смогли отстоять у казахских коллег возможность нормального прохода через Кыргызстан. Т.е. мы подключились к ТАЕ «аппендиксом». Практически это линия сейчас не работает.

Э.Мамасалиев: — Т.е Кыргызстан получает Интернет не через ТАЕ?

С.Цой: — Нет, не через ТАЕ.

А.Абдрасилов: — Эта сеть не работает в Кыргызстане или вообще не работает?

С.Цой: — Практически не работает.

А.Абдрасилов: — По всей трассе? А каковы причины?

С.Цой: — Причины таковы, когда построили проект, получилось множество хозяев. Администратом выбрали Украину на сегодняшний день. И прежде чем организовать канал из Шанхая в Ташкент, нужно этому администратору со всеми согласовать. Все согласовали стоимость, но не согласовали количество прохождения этих каналов, т.е. сама организация канала. Нужно было делать конфигурацию сети, это все затягивалось, и на сегодняшний день Китай построил в обход нее линии в Европу через российских операторов, на востоке России и северо-востоке Китая, три пограничных перехода. Потом построили через территорию Монголии, с Казахстаном 2 перехода, с Кыргызстаном 1 переход. Получается, Китаю «нужна» Европа, и Китай поддерживает связь уже по другим маршрутам. И фактически проекта ТАЕ нет, хотя на карте он есть, но он не работает. И там опять же, когда ее проектировали, она была под ту скорость, которую сегодня потребляет рынок гораздо больше. Грубо говоря, канал прорыли на 2 литра в час прохождения воды, а сейчас потребление в 100 раз выше.

Э.Мамасалиев: — Получается, сейчас все страны нашего региона строят свои магистрали, и транзит согласовывают также каждый с каждым, т.е. единого согласования нет.

С.Цой: — Это иногда даже быстрее и дешевле, чем договариваться через спецадминистратора. Если по карте посмотреть, красным обозначены те линии, которые мы сейчас эксплуатируем, а красным пунктиром — это те, которым мы сейчас строим. Сейчас завершаем линию Бишкек-Ош через Кара-Балту. Она готова на 20%.

Читать далее:

ОФ «ГИИП» принял участие на конференции «Основные направления цифровизации в Кыргызстане»

28.12.2020

Сегодня, 28 декабря, директор Общественного фонда "Гражданская инициатива интернет политики" Татту Мамбеталиева приняла участие в работе конференции «Основные направления цифровизации в Кыргызской

Читать далее

ОФ «ГИИП» разработал рекомендации по защите персональных данных избирателей для политических партий, наблюдателей и иных лиц

24.08.2020

Общественный фонд "Гражданская инициатива интернет политики" разработал рекомендации по защите персональных данных избирателей для политических партий, наблюдателей и иных лиц, привлекаемых

Читать далее

Серия онлайн курсов по повышению квалификации государственных служащих

24.08.2020

ОФ «Гражданская инициатива интернет политики» совместно с Государственной кадровой службы Кыргызской Республики запускают серию учебных онлайн курсов по повышению квалификации государственных

Читать далее