При внедрении цифрового вещания меняются подходы к телевидению как таковому, — глава медиагруппы «Европа» А.Бекиров

29.03.2011

Переход на цифровое вещание сложен тем, что пересекаются инженерные интересы, интересы потребителей и государства. Как только произойдет отключение аналогового вещания, в наших интересах, чтобы максимальное количество потребителей уже принимало цифровое телевидение, чтобы они не остались без телевидения вообще.

Переход на цифровое вещание сложен тем, что пересекаются инженерные интересы, интересы потребителей и государства. Как только произойдет отключение аналогового вещания, в наших интересах, чтобы максимальное количество потребителей уже принимало цифровое телевидение, чтобы они не остались без телевидения вообще.

Переход на цифровое вещание сложен тем, что пересекаются инженерные интересы, интересы потребителей и государства. Как только произойдет отключение аналогового вещания, в наших интересах, чтобы максимальное количество потребителей уже принимало цифровое телевидение, чтобы они не остались без телевидения вообще.

В Бишкеке 25 марта прошел круглый стол по принятию Госпрограммы перехода на цифровое вещание в Кыргызстане. Участник данного мероприятия, директор медиагруппы «Европа» Айдер Бекиров , представляющий интересы существующих частных вещателей, рассказал в интервью Общественному фонду «Гражданская инициатива Интернет политики»свою точку зрения по данной теме.

Айдер, с какими проблемами вы столкнулись при принятии Госпрограммы по переходу на цифровое телевидение в Кыргызстане?

Кыргызстан еще не перешел на цифровое вещание, мы только планируем. Основной проблемой, я вижу, создание единого оператора для частных вещателей (оператор — физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее принадлежащую ему сеть электросвязи). Это очень сложный вопрос, но я надеюсь мы его решим. Как только будет принята Гос программа, мы постараемся в кратчайшие сроки создать вот этого оператора и начать тестирование вещания. Мы должны сделать эту работу еще и потому, что население не сразу перейдет на новые технологии, и пока этого не случится, мы не сможем отказаться от аналогового телевидения. Но мы обязаны будем от него отказаться к 2015 году согласно международному обязательству государства (план «Женева-2006»: Международное соглашение о переходе на цифровое теле- и радиовещание, принятое всеми государствами-членами МСЭ на международной конференции в Женеве (Швейцария) в 2006 году). Как только произойдет отключение аналогового вещания, в наших интересах, чтобы максимальное количество потребителей уже принимало цифровое телевидение, чтобы они не остались без телевидения вообще.

Какие вопросы вызвали особую дискуссию на данном круглом столе?

Вопрос перехода на цифровое телевидение сложен тем, что здесь пересечение инженерных интересов, интересов потребителей, государства. И он именно этим сложен. Здесь меняется стандарт вещания, меняются подходы вообще к телевидению как таковому. Одним из самых дискуссионных вопросов получился почему-то вопрос о Системе условного доступа (СУД — программно-аппаратный механизм для ограничения доступа к закрытым цифровым телепрограммам. Позволяет эффективно осуществлять оплату за просмотр платных телевизионных программ). Принимать либо единый стандарт, либо оставить на откуп рынку? Наверное нет абсолютно правильного решения.

Решение по этому вопросу осталось за Министерством Транспорта и Коммуникаций?

Хотелось, чтобы Министерство Транспорта и Коммуникаций приняло решение на основе консолидированного мнения. Участников много, кто-то видит, что для страны выгодна единая система, кто то считает, что это ограничения. Основная сложность заключается в том, что у нас маленькая республика.

А вы как считаете, какая должна быть система?

Я считаю, что любые ограничения, любая монополия мешает развитию рынка. Но с другой стороны, принятие единой системы возможно более оптимальное решение. И с точки зрения затрат ляжет меньшим бременем и на вещателя и на телезрителя.

Как отразится на обычных гражданах переход на цифровое вещание?

Обычным гражданам придется понести небольшие затраты с приобретением так называемого Сет-топ-бокса (Set-top-box — приемник-преобразователь цифрового сигнала в аналоговый для телевизоров старого образца). Я так думаю, его цена в районе 2-3 тысяч сомов. Но за это, они получат существенно более качественное изображение и получат гарантированный соц пакет из 20-25 бесплатных каналов. Также потребитель сможет купить пакет платных каналов на выбор. То есть фактически зритель не потеряет ничего.

Кто будет заниматься продажей платных пакетов?

Вот те самые операторы цифрового телевидения, о которых мы говорили в начале.

Спасибо за интервью.

прим.ГИИП:

прим.ГИИП:

прим.ГИИП:

Читать далее:

«Защита персональных данных избирателей» ОФ ГИИП проводит тренинг для ЦИК КР

22.07.2021

23 июля 2021 года Общественный фонд "Гражданская инициатива интернет политики" проводит тренинг на тему "Рекомендации по защите персональных данных избирателей в период подготовки и проведения

Читать далее

ОФ «ГИИП» принял участие на конференции «Основные направления цифровизации в Кыргызстане»

28.12.2020

Сегодня, 28 декабря, директор Общественного фонда "Гражданская инициатива интернет политики" Татту Мамбеталиева приняла участие в работе конференции «Основные направления цифровизации в Кыргызской

Читать далее

ОФ «ГИИП» разработал рекомендации по защите персональных данных избирателей для политических партий, наблюдателей и иных лиц

24.08.2020

Общественный фонд "Гражданская инициатива интернет политики" разработал рекомендации по защите персональных данных избирателей для политических партий, наблюдателей и иных лиц, привлекаемых

Читать далее